Замена масла в АКПП

1. Зачем? 

Замена масла АКПП

Многие производители современных автомобилей заявляют, что коробка передач является необслуживаемой (масло в ней менять нет необходимости). Однако, умалчивают, что их мало беспокоит судьба автомобиля и АКПП в частности после окончания заводской гарантии. 

Масло, рабочая жидкость АКПП или ATF(Automatic Transmission Fluid) как и все технические жидкости в современном автомобиле работает в очень тяжелых условиях (перепады температур, окисление, механические нагрузки), поэтому достаточно быстро изнашивается-стареет. С другой стороны, требования к экономии топлива и экологии делают жидкости все менее и менее вязкими, что заставляет работать их на пределе возможностей. 

Современные 5-6-7-8-9-10 ступенчатые АКПП очень быстро «пачкают» ATF из-за алгоритма работы самой коробки, которая в угоду экологическим требованиям и спортивным амбициям владельца максимально рано включают блокировку гидротрансформатора и стараются включить возможно высшую передачу. Температурный режим таких агрегатов находится в районе 90-105 градусов, что делает их жизнь яркой, но короткой. 

2. Как? 

Для многих в этом процессе есть нечто сакральное, когда из открытого сливного отверстия АКПП течет тонкой струйкой жидкость, похожая на нефть… 

Существует два традиционных способа заменить масло В АКПП: 

Замена масла акпп
  • «Частичная замена» слили, сколько слилось, сняли поддон (если есть), поменяли фильтр (если предусмотрен),почистили магниты (при наличии), поставили поддон (если был), залили масло, выставили уровень (при определенной температуре). Все! При таком способе меняется 60-70% всего объема масла. 
    Да, сливается не все масло. В зависимости от конструкции, часть масла остается в гидротрансформаторе, в каналах гидроблока, корпусах сцеплений и самом корпусе АКПП. 
  • «Полная замена»— так принято называть способ, при котором в разрыв контура охлаждения АКПП подключается специальная установка. Суть ее довольно проста- две канистры и насос. Из одной канистры свежее масло подается в коробку, во вторую канистру сливается масло из коробки. Только полной замены не получится- новое масло в гидротрансформаторе перемешивается со старым, как в миксере. Даже 150% объема нового масла, прокачанного через установку даст замену 70-80%. При этом такая замена нежелательна для АКПП, где фильтр внутри корпуса. К таким испытаниям он попросту не готов… 
использованное масло АКПП

Оба способа применяются в сервисах, у каждого есть свои сторонники и противники, но каждый из этих способов, при правильном выполнении с учетом конструктивных особенностей конкретной модели АКПП обеспечивает исправную работу агрегата. 

В «гонке вооружений» производителей АКПП, которые использовали самые высокотехнологичные уплотнительные и фрикционные материалы, производители рабочих жидкостей для АКПП предлагают суперсовременные масла, с очень специфическими свойствами. Так родился миф о несовместимости ATF разных марок и производителей. «Вспенится!» «Выпадет осадок!»- все вплоть до родового проклятия. Это не совсем так. Все компоненты АКПП изготовлены из примерно одинаковых материалов, по схожим технологиям и работают по примерно аналогичным принципам. Поэтому свойства масел для автоматических коробок передач похожи. Похож, в конечном итоге и состав, который каждый производитель держит в секрете. В итоге, смешивать ATF можно. Нежелательно, но допустимо вопреки страху перед неизведанным. Чтобы спать спокойно стоит придерживаться правила- менять или доливать в АКПП следует масло аналогичное или с лучшими свойствами. 

Все изложенное в большей степени относится также к вариаторам (CVT) и роботизированным коробкам с «мокрым » сцеплением( DSG, PDK, MPS), где масла имеют свою специфику.

3. Когда?

Если вопрос о самой необходимости регулярной замены масла в АКПП решен в пользу коробки, а производитель оставил этот вопрос до окончания гарантии,владелец самостоятельно определяет периодичность замены жидкости, исходя из условий эксплуатации. 
В среднем, целесообразно менять масло и фильтр(при возможности замены) каждые 50-60 тысяч километров пробега или 1 раз 2-3 года, что наступит раньше. Этот интервал следует сократить, если жизнь автомобиля осложнена: 

Замена масла акпп
  • частой буксировкой прицепа 
  • движением по пересеченной местности 
  • движением с высокими скоростями 
  • эксплуатацией в условиях большого города ( движение на не прогретом авто, пробки, частые остановки, интенсивные ускорения и торможения…)

4. Итог.

замена масла акпп

Автоматическая коробка передач — сложнейший агрегат, требующий обязательного квалифицированного обслуживания. При этом стоит руководствоваться не только рекомендациями завода — изготовителя, но и здравым смыслом.

Spread the love

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *